Виртуальные игры помогут слепым ориентироваться в пространстве

Американские ученые разработали виртуальное игровое окружение, которое помогает слепым пациентам улучшить навыки ориентирования в незнакомых местах, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет

[[MORE]]

Доктор Лотфи Мерабет опубликовал в издании «Journal of Visualized Experiments» новую статью, в которой рассказывается о совместном эксперименте Школы медицины Гарварда и Больницы по лечению зрения и слуха Массачусетса.

Доктор Мерабет объясняет: «Для слепого человека навигация в пространстве среди незнакомых домов – это настоящий вызов. Зрячие люди могут улавливать большое количество сенсорной информации об окружающих нас предметах, в основном зрительной. Для слепых информация о мире ограничена лишь слуховой и тактильной. Эти чувства и нужно развивать».

Новая техника основана на использовании генерируемых компьютером ландшафтов, которые имитируют реальный мир. В виртуальной игре слепой получает задание найти вещь в незнакомом здании, а затем вынести ее наружу. При этом игрока могут перехватить разгуливающие вокруг монстры, которые способны забрать вещь и спрятать в другое место.

Взаимодействие слепого игрока с виртуальным миром осуществляется при помощи наушников и клавиатуры. Звуковое окружение в игре продумано очень хорошо, поскольку именно звуки помогают больному ориентироваться в пространстве. Во время игры мозг учится быстро и точно представлять схему расположения домов и других объектов на незнакомой местности.

Доктор Мерабет и его коллеги сейчас изучают совместимость новой технологии с различными игровыми контроллерами, в том числе Wii Remote и джойстиком.

Ученые разработали специальное программное обеспечение для симуляции окружения при помощи звуков ABES (Audio Based Environment Simulator), которое полностью воспроизводит реальное физическое окружение Центра слепых в Ньютоне (штат Массачусетс). Участники исследования с помощью симулятора могут быстрее освоиться с помещениями каждого корпуса, чем при традиционной методике, когда пациенты должны ходить с помощником и следовать инструкциям.

Технология, безусловно, будет полезной для 285 миллионов слепых по всему миру, 6 миллионов из которых проживает сегодня в Соединенных Штатах. Она также найдет применение для адаптации людей с когнитивными нарушениями и пациентов, поправляющихся после травм и операций на головном мозге.

Презентация доктора Мерабет в онлайн-издании JoVE специально сделана в формате видео. Зрячему человеку очень непросто представить себе видеоигру для слепых, поэтому такой формат дает возможность понять суть новой технологии.

Популярные сообщения из этого блога

Какие травы помогут кишечнику туриста

Характеристика астенического типа конституции

Салат из морской капусты - полезные и вкусные рецепты с фото