Присутствие животных положительно влияет на развитие детей с аутизмом
Домашние питомцы могут существенно улучшить социальное развитие детей с расстройством аутистического спектра, отмечается в результатах нового исследования, организованного группой специалистов из Австралии. В результате комплексного анализа, проведенного с участием нескольких сотен детей с аутизмом, было установлено, что во время игр с собакой, кошкой или некоторыми разновидностями прочих домашних питомцев, такие дети были более склонными к развитию социальных навыков. Они чаще улыбались и смеялись, реже плакали, а их речь становилась более логичной.
[[MORE]]“Предыдущие исследования продемонстрировали, что люди, которые гуляют с собаками, имеют намного больше шансов завести приятное знакомство в сравнении с людьми, которые гуляют одни. Вероятнее всего животные могут оказывать на человека определенное социальное воздействие, подталкивая его к большей интеграции в общество. Мы изучили множество исследований последнего времени на эту тему и обнаружили огромное количество доказательств в поддержку этого факта. Еще неизвестно, насколько эффективным будет поддержка домашнего питомца для ребенка с аутизмом, однако так или иначе она будет присутствовать” – комментируют авторы исследования.
Анализ проводился в общей сложности с участием 500 детей в возрасте от 5 до 13 лет. Врачи контролировали их поведение в игровых комнатах, а также опрашивали родителей о различных изменениях в поведении их чад. При этом интересно, что лучшими домашними животными в данном случае были признаны собаки. Ученые не смогли дать советов относительно их породы, однако отметили, что это обязательно должно быть дружелюбное и умное животное. Далее в списке наилучших домашних питомца для ребенка с аутизмом следуют кошки и морские свинки. Все остальные животные обладают меньшей способностью улучшать тягу детей к социальным коммуникациям.
.